Во Дворце наций – Европейской штаб-квартире ООН в Женеве в эти дни проходит заседание 81-ой сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В состав делегации Российской Федерации вошел начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Одной из главных тем международных обсуждений стало развитие интеллектуальных транспортных систем с особым акцентом на проблематику повышения безопасности дорожного движения.

В рамках сессии состоялось совещание высокого уровня на тему «Автоматизация на транспорте», участники которого рассмотрели вопросы развития интеллектуальных транспортных систем, в том числе перспективы интеграции технологий высокоавтоматизированного и полностью автоматизированного управления транспортными средствами.

Участники совещания отметили, что имеющиеся технологии уже сегодня позволяют скорректировать аварийно-опасные ситуации и воздействовать на многие факторы риска, тем самым повышая уровень защищенности участников дорожного движения. Также международные эксперты обсудили такие аспекты заявленной проблематики, как синхронизация международного и национального законодательства в этой сфере, создание единых международных стандартов по сбору данных и анализу аварийности, защита электронных систем транспортных средств.

В своем интервью информационным агентствам Михаил Черников отметил, что тематика автоматизации на транспорте для нашей страны особенно актуальна, она является частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и развитие интеллектуальных транспортных систем является необходимым условием для повышения безопасности на дорогах.

В целом участники международных дискуссий сошлись во мнении, что развитие интеллектуальных транспортных систем сегодня играет все большее значение, отметив, что будущее – за высокими технологиями, которые сведут «человеческий фактор» на дороге к нулю.

Вопросы международного нормативного правового и технического регулирования автоматизированных транспортных средств участники сессии обсудили на совместном заседании Глобального форума по безопасности дорожного движения и Всемирного форума по согласованию правил в области транспортных средств.

Заседание было посвящено вопросам безопасного интегрирования автоматизированных транспортных средств в процесс дорожного движения. Участники проанализировали прогресс в развитии регулирования этой сферы как на международном уровне, так и в национальном законодательстве государств-членов ООН. Эта деятельность рассматривается как один из наиболее эффективных и перспективных путей повышения безопасности дорожного движения. Кроме того, интегрирование беспилотных технологий позволит улучшить пропускную способность улично-дорожной сети, а также снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

В рамках состоявшихся дискуссий принята Стратегия Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, отражающая основные направления деятельности организации на период до 2030 года. Проблематика безопасности дорожного движения включена в перечень приоритетов.

В последующие дни проведения сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН ее участникам в частности будет представлена ежегодная информация о результатах работы комитета, в том числе по вопросам учреждения и функционирования Целевого фонда ООН по безопасности дорожного движения.

Создание фонда стало итогом последовательных усилий государств-членов ООН по активизации международного сотрудничества в целях снижения смертности и травм в результате ДТП и повышения безопасности дорожного движения во всем мире. Созданный Генеральный секретарем ООН Целевой фонд по безопасности дорожного движения призван оказывать техническое содействие государствам в повышении дорожной безопасности в пяти аспектах: управление дорожным движением, безопасность водителя, транспортного средства, дороги, а также эффективная ликвидация последствий ДТП.