Аспекты повышения дорожной безопасности рассмотрены на совещании по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Росавтодоре

В Федеральном дорожном агентстве состоялось совещание по актуальным вопросам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мероприятие в режиме видеоконференцсвязи с участием представителей проектных офисов регионов России провел первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов. В совещании также приняли участие представители Госавтоинспекции МВД России и дорожных ведомств.

«На развитие и повышение безопасности транспортной инфраструктуры российским субъектам предоставляются значительные финансовые ресурсы. Начинается активная фаза реализации национального проекта. Необходимо идти вперед», — подчеркнул Иннокентий Алафинов, открывая совещание.

Заместитель руководителя Российской Госавтоинспекции Олег Понарьин в своем выступлении отдельно остановился на мероприятиях в рамках нацпроекта, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Он сообщил, что по итогам двух месяцев этого года количество ДТП на территории Российской Федерации снизилось на 1,4%, число погибших уменьшилось на 5,5%, число раненых возросло на 0,3%.

При этом, как отметил Олег Понарьин, в ряде российских регионов ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения нельзя признать удовлетворительной. Анализ региональных составляющих программ дорожной деятельности, разработанных в рамках федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», входящих в структуру национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», показал, что в ряде регионов инженерные мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения, запланированы только в местах концентрации ДТП, тогда как проблемы здесь присутствуют не только в «очагах аварийности».

Кроме того, в отдельных регионах меры по повышению безопасности дорожного движения ограничены мероприятиями только на муниципальных автомобильных дорогах, в то время как анализ ДТП свидетельствует о наличии проблем на автодорогах регионального значения. Также в некоторых регионах отмечается рост аварийности в темное время суток в пределах населенных пунктов, при этом адресные мероприятия по обустройству региональных дорог освещением на 2019 год здесь не запланированы.

Также Олег Понарьин акцентировал внимание собравшихся на актуальности проблемы наездов на пешеходов, — рост числа таких ДТП зарегистрирован в 11 регионах, причем каждый 6-ой наезд здесь произошел на пешеходном переходе в пределах населенных пунктов. Обустройство приподнятых пешеходных переходов или установка искусственных дорожных неровностей на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения запланировано в программах дорожной деятельности только трех областей, что свидетельствует о недооценке эффективности этих мероприятий многими субъектами Российской Федерации.

Заместитель руководителя российской Госавтоинспекции призвал представителей регионов еще раз внимательно проанализировать состояние аварийности, определить наиболее актуальные проблемы и оперативно на них отреагировать, внеся необходимые дополнения и изменения в планы дорожной деятельности.