Руководство российской Госавтоинспекции приняло участие в работе V Международного форума «Инновации в дорожном строительстве», который открылся сегодня в Сочи. Организатором мероприятия выступила государственная компания «Автодор».

В работе форума приняли участие более 400 делегатов из 40 регионов страны, а также сенаторы Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители федеральных министерств и ведомств, руководители высших органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, а также российские и зарубежные эксперты.

В ходе работы форума было отмечено, что автомобильные дороги имеют стратегическое значение для России. Руководством страны утвержден национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в рамках которых перед дорожной отраслью поставлен ряд серьезных задач. В частности, это переход на инновационные формы управления инфраструктурными объектами, обеспечение максимальной безопасности, достижение высокого уровня содержания автомобильных дорог.

По мнению участников форума, достижение этих задач невозможно без создания и внедрения инновационных материалов, конструкций и технологий выполнения дорожных работ, разработки энерго- и ресурсосберегающих решений. Обсуждение этих вопросов стали главной темой проходящего в Сочи форума. В течение двух дней профессионалы и эксперты дорожной отрасли проведут ряд сессий, посвященных важнейшим вопросам дорожного строительства и эксплуатации. Программа форума включает все важнейшие аспекты развития дорожно-транспортного сектора.

В панельной дискуссии «Применение инноваций: ожидаемый экономический эффект» принял участие руководитель российской Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. В ходе дискуссии он особо подчеркнул, что достижение поставленных руководством страны целей по снижению смертности в результате ДТП в 3,5 раза к 2024 году, безусловно, потребует поиска новых форм и методов работы. По мнению Михаила Черникова, применение инноваций в отрасли следует прежде всего рассматривать в контексте повышения безопасности дорожного движения. Сегодня необходима разработка и внедрение передовых технологий, позволяющих эффективно снижать смертность на автомобильных дорогах.

В частности, темами панельной дискуссии стали вопросы развития беспилотных транспортных средств, а также скоростного режима на современных дорогах. «Мы обсуждали с ГК «Автодор», в каком формате мы будем вырабатывать алгоритм повышения разрешенной скорости на новых участках дорог. В ближайшее время мы его отработаем, и на тех участках, которые только открываются, можно будет устанавливать максимальный порог применения скоростного режима», — сказал Михаил Черников. Речь шла об автомобильных дорогах технической категории 1А, к которым относится, например, М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на всей ее протяженности, где планируется установить максимальную разрешенную скорость 130 км/час.

Участники дискуссии подчеркнули, что скоростной режим должен соответствовать высоким требованиям к безопасности, и дороги высшей категории этим нормам отвечают в полной мере.

«Нужно четко понимать, что для соблюдения безопасности реальная скорость движения должна соответствовать установленному скоростному режиму. Если мы говорим – 130, значит, 131 уже не надо», — со своей стороны добавил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, делая акцент на безопасности движения на скоростных дорогах.

В рамках форума также состоялся ряд дискуссий, в ходе которых рассмотрены вопросы организации и безопасности дорожного движения, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также развития эффективных и современных транспортных систем.

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России полковник полиции Олег Понарьин принял участие в дискуссионной сессии форума, посвященной управлению инновациями в дорожном хозяйстве. Рассматривая эффективность применения экспериментальных технических средств организации дорожного движения, он подчеркнул, что все инновационные технические средства организации дорожного движения проходят стадии экспериментального применения.

В качестве примеров Олег Понарьин привел применение дорожных знаков на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, дорожной разметки в сочетании чередующихся линий белого и желтого цветов. На фоне напряженной ситуации с аварийностью, связанной с выездом на полосу встречного движения, возрастает роль недорогостоящих инженерных мер по их предупреждению. Продолжена практика опытного использования технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных действующими стандартами. Поддержано использование ограждений, изготовленных из композитных материалов.

Подводя итоги работы форума, его участники отметили, что формат дискуссий стал открытой площадкой, которая объединяет представителей власти, экспертного сообщества и активистов гражданского общества для выработки предложений по повышению качества и безопасности дорог в российских регионах. Выработанные в ходе дискуссий решения лягут в основу дальнейших изменений в научно-технической политике отрасли, цифровизации, развитии инфраструктуры и автомобильного туризма.